суббота, 20 января 2018 г.

Эмоциональный интеллект

человеческий мозг
Лидер способен вести за собой. Выдающиеся лидеры абсолютно по-разному могут управлять своими отделами, подразделениями, компаниями, корпорациями и т.д.
Например, один из руководителей делает упор на применение аналитических способностей, проявляя при этом сдержанность, другой, обладающий тонким внутренним чутьем и харизмой, строит свое управление на психологии отношений. Например, при слиянии компаний, общее руководство должен осуществлять чуткий руководитель, готовый внимательно выслушать любое предложение и наоборот, вносить в работу организации радикальные изменения должен человек волевой, властный и жесткий.

И все же, как это выяснил известный психолог и автор многих книг Дэниел Гоулман, всех выдающихся лидеров объединяет один общий признак характера, который на данный момент называют «эмоциональным интеллектом». В результате исследования более чем 200 компаний Гоулман сделал вывод, что эмоциональный интеллект, преимущественно на высших уровнях руководящей иерархии, является непременным атрибутом эффективного лидера. Человек может иметь отличную теоретическую подготовку, обладать подвижным умом и постоянно вносить деловые предложения, но без этого свойства характера он никогда не станет лидером.

Основные составляющие эмоционального интеллекта это: социальные навыки и симпатия, мотивация, самосознание, самоконтроль. Со стороны можно решить, что эти элементы никак не влияют на управление компанией и не оказывают воздействия на бизнес. Однако проявление эмоционального интеллекта в жизни организации это не тоже самое, что умение обуздать собственный гнев или способность налаживать отношения с людьми в обычной жизни. Эта способность подразумевает тонкое понимание своего и чужого эмоционального состояния, причем настолько точно, чтобы увлечь за собой весь коллектив к достижению общих целей корпорации.